Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Критерии, по которым выбирают автомобильное масло, это марка автомобиля, год выпуска, модель двигателя, рекомендованная вязкость по SAE, эксплуатационный класс, выбор бренда и возможности бюджета. Однако зачастую в каждом из этих показателей есть свои нюансы, на которые стоит обращать внимание.

С чего начать

Можно воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Изучите сервисную книгу автомобиля, а также каталог масел в соответствии с их применением;
  2. Определите вязкость по SAE;
  3. Уточните допуск API, ACEA, ILSAC;
  4. Иногда рекомендуется индивидуальный типа масла – синтетическое или полусинтетическое;
  5. Подбирайте масло в соответствии со всеми полученными спецификациями.

Так будет легче найти масло для любого двигателя – бензинового, дизельного, турбированного. При этом нет необходимости заучивать наизусть значение всех маркировок – просто узнайте класс, подходящий именно для вашего автомобиля.

Где искать маркировку

Данные есть в сервисной книжке или в электронных версиях, а также в каталогах. Им можно довериться, поскольку они составляются независимыми экспертами. Соотнесите все показатели, и вы узнаете о жидкостях, которые подходят для конкретного авто.

Вязкость по SAE

Зачастую SAE воспринимают как показатель использования масла в определенных климатических условиях, но это не совсем так. Этот параметр учитывают при выборе масла для использования в зимний период, но при этом значения относительные. SAE обозначает степень густоты масла при различных температурных режимах. Рекомендации SAE важны так же, как и другие показатели. Вязкость влияет на процесс прокачивания масла по каналам, толщину масляной пленки. Все моторы устроены по-разному, и если пленка будет тонкой, она повредится, если толстой – двигателю будет труднее работать, топлива будет уходить больше, и возрастет опасность перегрева.

Как правило, указывается 2 индекса SAE, и автовладельцы могут выбирать какой-либо из них. В двигатели новых авто советуют заливать наиболее жидкое рекомендованное масло, чтобы расход топлива не был слишком большим. Для старых автомобилей подойдет более густое масло из-за естественного износа деталей.

Есть еще один фактор – динамическая вязкость, которая определяет, какую консистенцию сохранит масло при t от -25 до -35°С, и при какой погоде не будет проблем с безопасным холодным пуском.

Кроме того, не рекомендуется высокотемпературную вязкость, что при этом не относится к низкотемпературной. Например, если рекомендованная вязкость составляет 5w-30, но автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы (до -40°), использовать его будет затруднительно, поскольку 5w-30 работает только до -30°С, лучше переходить на 0w-30.

Также стоит учесть базовый состав масел для зимнего периода. Сильный мороз выдерживает лишь ПАО синтетика и Эстеры.

Допуски API

Обычно у универсальных масел 2 допуска. Для бензиновых применяют класс, который рекомендуют производители, и выше, но только без понижения. Градация классов для дизелей сложнее.

Безусловно, самый лучший вариант – рекомендованный класс, если его не найти, выбирайте более высокий. Вместе с тем, когда присадок слишком много, масло коксуется, и в данном случае использовать высочайший класс тоже не рационально.

На некоторых маслах имеется обозначение Diesel – о том, что масло подходит для дизелей. Вместе с тем, следует изучать лабораторные анализы, поскольку универсальное масло порой подходит лучше, чем то, что позиционируется как дизельное.

API категории S для бензиновых двигателей

API категории S для бензиновых двигателей

API SF, SE, SD, SC, SB, SA применяются крайне редко.

API категории C для дизельных двигателей

API категории C для дизельных двигателей

CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA – уже не актуальны.

API категории для двухтактников

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны, не взаимозаменяемы.

API TC. Мотоциклы, снегоходы. Используется как замена API TA и TB.

API TB. Для моторов, которые работают на больших скоростях при нагрузке моторов с объемом 50-200 см³.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и с воздушным охлаждением.

API категории EC

Категория EC подходит для автобусов, грузовых и легковых авто, спецтехники. В ее составе содержатся легкотекучие фракции с низкой вязкостью, что позволяет меньше расходовать топливо.

Классификация ACEA

Такая градация, как и API, подразделяет масла на группы, чтобы было легче выбирать оптимальный вариант в соответствии с годом выпуска и конструктивными особенностями моторов.

Есть 3 категории:

1. ACEA A/B – для двигателей на бензине и дизеле

ACEA A/B

2. ACEA C – для бензинового и дизельного мотора с самыми жесткими требованиями экологов

ACEA C

3. ACEA E – для дизелей, которые работают при большой нагрузке, а также тяжелого транспорта.

ACEA E

Классификация ILSAC

Применяется для авто из Японии и США:

Классификация ILSAC

Виды масел и присадок

Масло делится на 3 типа по составу:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Любое масло является базовой основой, в которую добавляются присадки. Минеральное производят на основе мазута путем его перегонки, синтетическое – с применением разных методов производства, полусинтетическое – как соединение двух предыдущих.

Минеральное масло дешевле, однако присадки в нем выгорают, а масло – непредсказуемо при рабочей температуре. Именно поэтому наиболее распространенными считаются синтетические и полусинтетические.

Минеральные больше подходят автомобилям, возраст которых насчитывает несколько десятков лет, однако менять его нужно достаточно часто. Синтетику и полусинтетику используют для новых моторов и даже с длительными интервалами. Отличаются они по стоимости и эксплуатационным свойствам.

Присадки в маслах:

Присадки в маслах

Для авто с большим пробегом:

Если масло расходуется чрезмерно, увеличивают вязкость, но в пределах, которые рекомендуются производителями. Например, если вы выбираете между 5W-30 и 10W-40, стоит отдать предпочтение 10W-40. В любом случает необходимо учитывать износ каждого конкретного двигателя, потому что повышение вязкости – не универсальная мера для всех пожилых авто. Более того, иногда это приводит к еще большему износу деталей. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами по поводу применения того или иного масла именно в вашем автомобиле.

Выбор марки

После того, как вы определились с SAE, API и прочими индексами, можно приступать к выбору производителя масла, однако их насчитываются десятки в различных ценовых категориях.

Что делать:

  • Спросить продавцов-консультантов и знакомых;
  • Сформировать свою сравнительную таблицу – выписать все марки, их характеристики и лабораторные анализы, и найти масло, подходящее по свойствам и стоимости.

Выбор автомобильного масла – непростая задача, однако если четко следовать рекомендациям производителей и маркировкам, можно легко найти оптимальный вариант именно для вашего автомобиля.

31.08.2020

Возврат к списку