Критерии, по которым выбирают автомобильное масло, это марка автомобиля, год выпуска, модель двигателя, рекомендованная вязкость по SAE, эксплуатационный класс, выбор бренда и возможности бюджета. Однако зачастую в каждом из этих показателей есть свои нюансы, на которые стоит обращать внимание.
С чего начать
Можно воспользоваться пошаговой инструкцией:
Так будет легче найти масло для любого двигателя – бензинового, дизельного, турбированного. При этом нет необходимости заучивать наизусть значение всех маркировок – просто узнайте класс, подходящий именно для вашего автомобиля.
Данные есть в сервисной книжке или в электронных версиях, а также в каталогах. Им можно довериться, поскольку они составляются независимыми экспертами. Соотнесите все показатели, и вы узнаете о жидкостях, которые подходят для конкретного авто.
Зачастую SAE воспринимают как показатель использования масла в определенных климатических условиях, но это не совсем так. Этот параметр учитывают при выборе масла для использования в зимний период, но при этом значения относительные. SAE обозначает степень густоты масла при различных температурных режимах. Рекомендации SAE важны так же, как и другие показатели. Вязкость влияет на процесс прокачивания масла по каналам, толщину масляной пленки. Все моторы устроены по-разному, и если пленка будет тонкой, она повредится, если толстой – двигателю будет труднее работать, топлива будет уходить больше, и возрастет опасность перегрева.
Как правило, указывается 2 индекса SAE, и автовладельцы могут выбирать какой-либо из них. В двигатели новых авто советуют заливать наиболее жидкое рекомендованное масло, чтобы расход топлива не был слишком большим. Для старых автомобилей подойдет более густое масло из-за естественного износа деталей.
Есть еще один фактор – динамическая вязкость, которая определяет, какую консистенцию сохранит масло при t от -25 до -35°С, и при какой погоде не будет проблем с безопасным холодным пуском.
Кроме того, не рекомендуется высокотемпературную вязкость, что при этом не относится к низкотемпературной. Например, если рекомендованная вязкость составляет 5w-30, но автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы (до -40°), использовать его будет затруднительно, поскольку 5w-30 работает только до -30°С, лучше переходить на 0w-30.
Также стоит учесть базовый состав масел для зимнего периода. Сильный мороз выдерживает лишь ПАО синтетика и Эстеры.
Обычно у универсальных масел 2 допуска. Для бензиновых применяют класс, который рекомендуют производители, и выше, но только без понижения. Градация классов для дизелей сложнее.
Безусловно, самый лучший вариант – рекомендованный класс, если его не найти, выбирайте более высокий. Вместе с тем, когда присадок слишком много, масло коксуется, и в данном случае использовать высочайший класс тоже не рационально.
На некоторых маслах имеется обозначение Diesel – о том, что масло подходит для дизелей. Вместе с тем, следует изучать лабораторные анализы, поскольку универсальное масло порой подходит лучше, чем то, что позиционируется как дизельное.
API SF, SE, SD, SC, SB, SA применяются крайне редко.
CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA – уже не актуальны.
API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны, не взаимозаменяемы.
API TC. Мотоциклы, снегоходы. Используется как замена API TA и TB.
API TB. Для моторов, которые работают на больших скоростях при нагрузке моторов с объемом 50-200 см³.
API TA. Для ДВС до 50 см3 и с воздушным охлаждением.
Категория EC подходит для автобусов, грузовых и легковых авто, спецтехники. В ее составе содержатся легкотекучие фракции с низкой вязкостью, что позволяет меньше расходовать топливо.
Такая градация, как и API, подразделяет масла на группы, чтобы было легче выбирать оптимальный вариант в соответствии с годом выпуска и конструктивными особенностями моторов.
Есть 3 категории:
1. ACEA A/B – для двигателей на бензине и дизеле
2. ACEA C – для бензинового и дизельного мотора с самыми жесткими требованиями экологов
3. ACEA E – для дизелей, которые работают при большой нагрузке, а также тяжелого транспорта.
Применяется для авто из Японии и США:
Масло делится на 3 типа по составу:
Любое масло является базовой основой, в которую добавляются присадки. Минеральное производят на основе мазута путем его перегонки, синтетическое – с применением разных методов производства, полусинтетическое – как соединение двух предыдущих.
Минеральное масло дешевле, однако присадки в нем выгорают, а масло – непредсказуемо при рабочей температуре. Именно поэтому наиболее распространенными считаются синтетические и полусинтетические.
Минеральные больше подходят автомобилям, возраст которых насчитывает несколько десятков лет, однако менять его нужно достаточно часто. Синтетику и полусинтетику используют для новых моторов и даже с длительными интервалами. Отличаются они по стоимости и эксплуатационным свойствам.
Для авто с большим пробегом:
Если масло расходуется чрезмерно, увеличивают вязкость, но в пределах, которые рекомендуются производителями. Например, если вы выбираете между 5W-30 и 10W-40, стоит отдать предпочтение 10W-40. В любом случает необходимо учитывать износ каждого конкретного двигателя, потому что повышение вязкости – не универсальная мера для всех пожилых авто. Более того, иногда это приводит к еще большему износу деталей. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами по поводу применения того или иного масла именно в вашем автомобиле.
После того, как вы определились с SAE, API и прочими индексами, можно приступать к выбору производителя масла, однако их насчитываются десятки в различных ценовых категориях.
Что делать:
Выбор автомобильного масла – непростая задача, однако если четко следовать рекомендациям производителей и маркировкам, можно легко найти оптимальный вариант именно для вашего автомобиля.
Оплатить заказ Онлайн
Сделать быстрый заказ (оптовикам)
Сделать быстрый заказ (оптовикам)