Подбираем замок на велосипед

Подбираем замок на велосипед

Подбираем замок на велосипед

Применять сегодня велосипедные замки – один из немногих способов спасти собственный велосипед от кражи. Особенно актуально тогда, когда двухколёсного друга приходится периодически оставлять без присмотра. Надеяться на честность граждан не приходится, поэтому средства защиты надо подбирать тщательно, чтобы гарантированно обезопасить имущество.

На данный момент есть разные велосипедные замки. Каждый для себя что-то выберет – было бы желание. Вариантов предостаточно – хоть тонкий трос, хоть цепь впечатляющей толщины.

Крупный анкерный замок – тоже далеко не редкость. Но есть и незаметные трекеры. Максимальной защиты добиваются с помощью тех замков, которые крупнее и тяжелее. То есть, возить их с собой неудобно, зато шанс сохранить технику в целости на порядок выше, чем в иных случаях.

Определить, что лучше для конкретного человека и конкретного велосипеда крайне просто. Надо подумать – часто ли будет эксплуатироваться замок. Финансовый ресурс тоже стоит учесть.

Важно! Противоугонок на рынке хватает. Надо покупать с умом, чтобы не пришлось жалеть в будущем. Желательно также знать типы замков для велосипеда, которые есть в продаже, их особенности, достоинства и недостатки. Разброс цен тоже надо представлять. Подробнее разобраться с выбором помогут консультанты интернет-магазина «Экономстрой».

Выбор замка по типу

Выбирая противоугонный замок для велосипеда, учитывайте тип крепления, который может быть:

  • Цепным;
  • Самодельным;
  • Складным;
  • Тросовым;
  • U-образным.

Важно! Выбирая противоугонный замок для велосипеда, учитывайте размеры его троса или дужки.

Цепные

Это решение включает в себя ряд звеньев цепи, которые изготовлены из закаленной стали. Они обернуты в специальный чехол – чтобы исключить появление царапин на байке. Замок может быть встроен как прямо в цепь, так и быть навесным отдельным.

Подбираем замок на велосипед #1
Цепной кодовый замок

Гибкость и длина позволяют закреплять двухколесную технику практически у любого объекта (чего нельзя сказать про U-lock).

Вес: от 1000 грамм.

Стоимость: от 1500 р.

Может обеспечить серьёзный уровень защиты. К спиливанию устойчив, как и против среза, но стоимость замка во многом определяет все защитные свойства.

Самодельные

Некоторые умельцы охотно делают своими руками велосипедные замки. Кто-то просто не находит на рынке тех вариантов, которые бы его устраивали, кто-то желает таким образом поэкспериментировать.

Начинается изготовление самодельного замка так: покупают цепь желаемой толщины и длины. А также навесной замок. Главное, чтобы он был надёжным. Вот и всё, уже система вполне внушает доверие.

Подбираем замок на велосипед #2
Самодельная система защиты велосипеда из цепи и навесного замка Apecs

Увы, но гарантированно защитить велосипед каким-то конкретным видом замка не получится. Лучше всего – использовать разнообразные противоугонки одновременно. К примеру, пусть один замок защищает раму и заднее колесо. А переднее колесо к раме дополнительно крепится тросом.

Тросовые

Наиболее компактным, лёгким, популярным видом замка является тросовый. Обыкновенный трос в оболочке из пластика, конструкция гибкая. Подобная защита поможет в том случае, если владелец велика отлучается буквально на минуту.

Подбираем замок на велосипед #3
Тросовый замок

Что собой представляют тросы? Это нити проволоки, переплетенные между собой. То есть, при выборе тросового замка стоит учесть его толщину – как минимум стоит выбирать изделия, где есть 10 мм. Чем толще будет трос, тем меньше его гибкость. Однако, если длина 0,8 м, обмотка велосипеда будет производиться без всяких сложностей.

Подбираем замок на велосипед #4
Например замок велосипедный тросовый Чаз ВС2-6А-02

Опытные велосипедисты используют тросовые замки как дополнительные – чтобы закреплять сиденья, колёса.

Весит от 200 грамм.

Стоит от 250 р.

Обеспечит защиту, но на надёжность можно не рассчитывать. Перекусить такую противоугонку можно за пару минут плоскогубцами.

Пластинчатые (складные)

Эти замки выполнены из стальных пластин, соединенных друг с другом. Самим пластинам можно придавать форму. То есть, варианты блокировки могут быть разными (что исключается при использовании U-lock). Складные замки велосипедные носить с собой удобно, изделия компактны в неразобранном виде.

Весят от 1000 грамм.

Стоимость от 2 тысяч рублей.

Обеспечивается защита среднего уровня.

U-образные

Безопасность и портативность мирно уживаются в таком изделии, как U-lock. Данный замок можно легко возить закреплённым на велосипедной раме.

Подбираем замок на велосипед #5
Замок навесной ЧАЗ ВС2-4А-01

Минус такой защиты – дужка слишком узкая, поэтому байк оставить получится далеко не везде. На специально оборудованной велопарковке – без проблем, но вот, к примеру, блокировка у фонаря или изгороди будет под большим вопросом.

Весит изделие от 0,7 кг.

Стоит от 1 тысячи рублей.

Защита достаточно высокая, замок хорош против среза, спиливания. В то же время чем толще скоба – тем лучше (минимум 16 мм).

Важно! При подборе замка требуется учитывать все параметры безопасности. Для правильной эксплуатации замка всегда читайте руководство производителя.

Советы и полезные рекомендации

Соблюдение правил сохранит ваш велосипед в безопасности:

  • Оставляйте велосипед без присмотра только в многолюдном месте. Правильное для парковки байка – в наиболее проходном месте, под видеокамерами. Профессиональных жуликов это не напугает, но начинающие точно пройдут мимо. Среди прохожих тоже могут оказаться люди, которые помешают преступлению – в это хочется верить.
  • Применять один замок – плохая идея. Лучше использовать сразу два. Злоумышленнику надо будет в два раза больше времени, чтобы избавить велосипед от защиты. Далее, у байка на месте останутся колёса (иногда злодею достаточного похитить только колесо для реализации своего преступного плана). Один замок U-образный – вынужденная мера, ведь перекусить толстую скобу совсем нелегко, тем более – перепилить без спецтехники. Впрочем, личинка дешевого U-образного замка ломается без проблем, воры про это знают.
  • Велосипед лучше ставить на низкую передачу, если он остаётся на парковке. Иногда даже такой нюанс помогает сохранить технику в собственности, хотя рекомендация может показаться смешной. Самая медленная скорость – и вор не разгонится быстрее пяти километров в час, догнать его будет не трудно.
  • Когда человек уходит от велосипеда, с него стоит снять всё ценное. Фонари, сумки, более сложную дополнительную технику (спидометр, велокомпьютер), что может привлечь внимание. От эксцентриков также лучше отказаться в пользу винтов и осей под внутренний шестигранник (или вообще под torx). Первым делом жулики крадут всё то, что легко снимается – сиденья, колёса.
  • О стоимости байка лучше не распространяться даже с близкими друзьями. Кого-то впечатлит сумма, в результате человек поделится ей, в итоге сведения попадут туда, куда им не следовало бы попадать. По такой «наводке» друзей происходят многие кражи велосипедов.
  • Требуется знать и хранить записанный серийный номер велосипеда. Если его украли – так будет проще написать заявление, шанс на удачную находку также ощутимо увеличится. Этот номер можно найти снизу кареточного узла. Если полиция найдёт байк после кражи – так будет проще заявить на него свои права. Впрочем, велосипеды после похищений находят редко, увы.

Когда велосипедист знает, что его велик останется в малобезопасном месте, нужно иметь под рукой цепной или U-образный замок.

Если парковка не будет продолжительной, замка из пластин вполне хватит. Блокировка седла, колёс – всё это тоже не лишнее в наше время, не стоит отказываться от дополнительной защиты.

Пластинчатый и тросовый замок – байк выдержит 25-40 минут, если используется цепь – допустимым безопасным временем будут два-три часа. U-образный замок сохранит технику восемь – десять часов, а то и вовсе всю ночь.

Предположим, жулику понравился велосипед. В подобном случае, чтобы завладеть им необходимо время. Соответственно, требуется чрезвычайная бдительность. Бросать велик там, где мало людей – тоже сомнительный выбор. Полезной и нужной вещью является велосипедный замок. Но надо чётко понимать, где стоит оставлять байк, а где нет. На какое время это допустимо делать при использовании того или иного замка.

Важно! Экономить на защите не нужно, в противном случае потом придётся раскошеливаться на новый велик.
14.08.2021

Возврат к списку